Элементы направлений и Измерения

В данном разделе объясняются понятия Outlin’a, измерений и направлений в многомерной базе данных (МБД).

Измерения(направления) – это самый верхний уровень в описании метаданных МБД. Описание метаданных (Outline) содержит в себе древовидную структуру с выделенными связями консолидации. Например, на картинке , элемент Year – это направление ( с типом Time) и Qtr1 это элемент.

Essbase имеет как стандартные так и атрибутивные направления.

Стандартные направления – это центральный компонент бизнес планирования , напрямую отображающее предметную функциональность реализованную в модели. Примеры стандартных измерений : Time, Accounts, Product Line, Market и Division. Измерения изменяются гораздо менее чаще, чем элементы, из которых они состоят.

Аттрибутивные направления связаны со стандартными измерениями. Через атрибутивные направления можно группировать и анализировать элементы стандартного направления основываясь на характеристиках этого элемент. Например, можно анализировать продажи по типу, цвету, вкусу, продаваемой продукции, которая может иметь другую группировку элементов в основной иерархии.

Элементы направления – это независимые друг от друга сущности измерений. Например , Product A, Product B, and Product C могут быть элементами направления Product. Каждый элемент должен иметь уникальное имя (данное поведение определяется настройками МБД), и иметь множество псевдонимов (10?32?) определенных в алиасных таблицах. Essbase хранит данные элементы ассоциировано и сменем этого элемента, и это напрямую влияет на перестройку модели в случае массового переименования элементов. Так же данные могут быть рассчитаны динамически , на основании формулы, хранимой в свойствах элемента.